Блог

Наши новости, публикации и мысли.

Поисковая оптимизация vs контекстная реклама: когда соперники равны

Тот, кому удалось создать свой сайт на заре развития Интернета, безусловно, отметит, что за прошедшее с того момента время конкуренция в сети между коммерческими ресурсами существенно выросла. Что в принципе понятно, потому как все больше компаний и частных предпринимателей понимает, что Интернет представляет собой эффективную торговую площадку, используя которую, можно получать дополнительно весьма значительные прибыли.

Основным показателем активности в сети является пользовательский трафик сайта, который в большинстве своем формируется благодаря поисковым системам. Именно поэтому создание сайтов является лишь первым этапом развития ресурса, по окончанию которого настает черед поисковой оптимизации и контекстной рекламы, средств, способных привлечь на Ваш веб-ресурс как можно больше посетителей.

У обоих способов продвижения есть свои недостатки и преимущества. Контекстная реклама, представляющая собой одну из разновидностей рекламы в целом, поддерживается самими поисковиками, которые также получают с нее определенные дивиденды. Система отображает рекламное объявление в результатах поиска, причем, не в общем, а в отдельном списке, расположенном справа. Ранжирование сайта при этом не играет никакой роли, главное, чтобы тематика и описание сайта соответствовали введенному поисковому запросу. Разместить подобную рекламу сможет любой желающий, цена ее определяется в соответствии с количеством кликов на данную ссылку. Стоимость же одного клика разыгрывается с помощью открытого аукциона, на конкретную позицию и по конкретному ключевому словосочетанию. Она может быть самой разной, в зависимости от частоты поискового запроса, начиная от нескольких центов и заканчивая десятками долларов за каждое нажатие.

Ведущие поисковые системы давно разработали собственные системы контекстной рекламы. У Яндекса подобный сервис именуется, как Яндекс директ, Google, помимо непосредственно одноименной службы контекстной рекламы, владеет также сервисом под названием Бегун, кроме того, популярной является контекстная реклама Rambler. Размещать объявления можно как собственными силами, так и с помощью специализированного агентства, которое предоставляет заказчикам наиболее выгодные варианты в плане соотношения цена/эффективность.

Главным преимуществом контекстной рекламы является тот факт, что за относительно малые деньги и за минимум времени Вы можете существенно увеличить целевую аудиторию сайта. Недостатком же является «выпадение» сайта из результатов выдачи по окончанию срока рекламного договора, а также данные статистики, которые свидетельствуют, что контекстным ссылкам вместо основных результатов выдачи отдает предпочтение не более 15% от общего числа пользователей.

Другой способ увеличения трафика – поисковая оптимизация, включающая в себя ряд мероприятий, ориентированных на повышение статуса сайта, а, соответственно, и его позиции в поисковой выдаче. Данный процесс требует комплексного подхода, необходимо тщательно заняться функциональной частью ресурса, нарастить ссылочную базу, оптимизировать структуру, добавить тематический контент, содержащий ключевые слова. Все это способствует увеличению таких показателей, как тИЦ и PR, что отображается на результатах поиска по тем или иным запросам. Иными словами, поисковая оптимизация – это более, так сказать, природный метод повышения трафика, который, ко всему прочему, оказывает долгосрочный эффект, при условии, естественно, постоянной поддержки сайта. Вы не платите напрямую за рекламу, однако придется потратиться на покупку ссылок, написание статей и отдельно на работу специалиста по SEO.

Решая, какому из двух вышеперечисленных способов отдать предпочтение, прежде всего, исходите из того, как быстро Вы хотите привлечь целевую аудиторию. Если Вам нужно сделать это как можно быстрее, при этом необязательно, чтобы высокий трафик сохранялся надолго, лучше всего заказать контекстную рекламу. Если же Вы ориентируетесь на долгосрочный период, более рациональным решением станет создание сайта и его комплексное продвижение.

Последние записи

  • При использовании замечательной библиотеки AngularUI для AngularJS может возникнуть проблема со стандартной директивой Typeahead из набора для Bootstrap. Дизайнер UI/UX может потребовать отображать список по фокусу в...
    24 марта 2014
  • После завершения создания сайта встает вопрос об оптимизации загрузки кода. Минификация javascript файлов позволяет уменьшить их размер путем удаления лишних символов, при этом обычно используют обфускацию, т.е....
    04 февраля 2014
  • Создать сайт для предприятия малого бизнеса не сложно. Трудности начнутся, когда вы захотите привлечь на свой новый сайт трафик. Да и качество самого трафика нужно разделять, ведь...
    03 ноября 2013
  • Дано: Таблица объектов и таблица городов, имеющие связь MANY_MANY; Yii Framework v.1.1.14; Задача: организовать редактирование связей и поиск объектов по массиву id городов, используя стандартные средства фреймворка.
    30 сентября 2013